Введение
Художественное творчество неотделимо от духовного облика самого художника. Великий художник тем и велик, что в его творениях отразилась жизнь во всей ее глубине. Образ жизни и образ мыслей миллионов людей.
Показателем подлинности творческого процесса актёра является его постоянная опора на образ. Восприятие своих внутренних видений психикой актёра, вторым его «Я» (подсознанием) -неотъемлемая черта сценического актёрского существования. Восприятие воображаемого для хорошего, опытного актёра превращается в процесс более интенсивный, подробный, глубокий, чем восприятие в обыденной жизни. Сцена увеличивает возможности восприятия актёра. Оно происходит на разных уровнях и представляет собой довольно сложное явление. Первое сознательное «Я» («исполнитель») заставляет второе «Я» («инструмент») воспринимать и реагировать. Всеми реакциями актёра руководит подсознание, которое творит неразрывно с телом актёра, с его сенсорной, эмоциональной памятью, рефлексами.
…………………………………………………………..
?
1. Сценический образ, понятие и особенности формирования
Актерское мастерство - очень тонкая наука. Талант дан единицам, и проявить его (а зрителю - рассмотреть) можно только на сцене. Если артист играет в реальном времени, а не перед камерой, если в этот момент у зрителя затаивается дыхание, он не может оторваться от спектакля, значит, есть искра, есть талант. Между собой актеры называют его несколько иначе - сценический образ. Это часть личности артиста, его театральное воплощение, но это не характер человека и не его стиль жизни [2, c.43].
Даже из самого названия понятно, что сценический образ - это некое амплуа, которое "надевает" на себя артист для того, чтобы сыграть ту или иную роль. Оно должно в точности соответствовать тому характеру, который описан в сценарии, и при этом быть "живым". Далее нам становится понятно, что каждая отдельная роль, которую исполняет актер, индивидуальна. Где-то нужно сыграть комически, в другом спектакле потребуется показать грусть, боль, страдание, в третьем - стать подлецом, злодеем. Можно подумать, что сценических образов много, и их второе, более понятное название - роли. Но все не так просто. Хорошего актера можно узнать по его "почерку", то есть стилю исполнения. Это и есть тот самый сценический образ, который присущ ему. Какую бы роль ни играл актер - драматическую, комическую или трагическую, она будет наделена уникальными эмоциями, чертами и особенностями, которые проявляет конкретный человек. Именно поэтому мы так любим конкретных артистов, насколько бы разноплановые амплуа у них ни были.
……………………………………………………