ВВЕДЕНИЕ
Паломнический туризм является достаточно новым направлением туризма, несмотря на активное развитие паломничества в целом в Росси. Причиной такой ситуации является длительный период советского прошлого, в котором не было места такого виду туризма.
Возросший интерес к паломническому туризму в последнее время в России превращает его в актуальную область исследования. По данным UNWTO ежегодно 300–330 млн. человек принимают участие в религиозных турах. Паломнический туризм превращается в индустрию с оборотом в $18 млрд.
По оценкам аналитического агентства «ТурСтат», паломническим туризмом в России занимаются 5 млн человек в год, и этот сегмент составляет до 10% рынка внутреннего туризма. Самыми востребованными направлениями считаются Сергиев Посад и Звенигород, а также монастыри в Дивееве, на Валааме, Соловках, Печорах, Оптиной пустыни.
Туристические фирмы, музеи активно используют паломнические объекты в своей деятельности, их многообразие позволяет предлагать разнообразные маршруты для туристов.
Цель работы – выявить роль гостиничных предприятий в формировании паломнического туристического продукта в России (на примере ООО «Альянс Гринвуд Отель»).
......................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Сущность паломнического туризма
Паломнический туризм является, вероятно, одним из древнейших видов туризма, когда верующие люди путешествовали, чтобы поклониться важнейшим святыням, расположенным в других местностях или даже в иных государствах. В научной литературе и на практике принято различать паломнический туризм и религиозный туризм, под вторым понимая экскурсионные и ознакомительные поездки, осуществляемые с культурно-познавательными целями к различным объектам религиозного поклонения, но без совершения сакральных ритуалов [13, с. 3].
Ряд авторов в своих работах используют понятия «религиозный туризм» (religious tourism) и «паломнический туризм» (pilgrimage tourism), как синонимы, либо же утверждают, что паломничество является одной из составляющих религиозного туризма.
Некоторые исследователи считают, что паломнический туризм является лишь одной из разновидностей религиозного туризма, который также включает научный туризм и культурно-познавательный туризм [7, с. 52]. Для развития городов, особенно малых и средних, религиозный и паломнический туризм играет важную роль в экономическом, социальном и культурно-духовном развитии, способствует продвижению территории [8, с. 22].
...................