Введение:
Отдельное федеральное регулирование распространяется и на общие принципы организации местного самоуправления также для всех субъектов Российской Федерации.
Цель данной работы состоит в исследовании и анализе конституционных основ публичной власти в Российской Федерации. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: определить конституционные основы системы публичной власти в России, а также выявить проблемы и перспективы разграничения компетенции между уровнями публичной власти.
Основная часть:
Приоритетным фактором ограничения пределов модернизации публичной власти являются основные права и свободы гражданина - участника политической организации - государства. В силу того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ), все другие принципы функционирования публичной власти должны реализоваться в пределах, не нарушающих основных прав и свобод гражданина как участника (члена) государства. Как отмечается в ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина "определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". Применительно к объекту настоящего анализа речь идет прежде всего о политических правах граждан, обеспечивающих народу реализацию принадлежащей ему власти. В их числе право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, право равного доступа к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ).
В системной связи с конституционными ограничениями пределов модернизации публичной власти находятся правовые позиции Конституционного Суда РФ, сформулированные им в процессе толкования конституционных норм, закрепляющих принципы организации и осуществления публичной власти.
Наряду с внутригосударственным конституционным ограничением пределов модернизации публичной власти в Российской Федерации действуют международные стандарты, которые определяют демократические основы формирования и осуществления публичной власти и подлежат соблюдению. Это вытекает из положений ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, закрепившей приоритет международного права в российской правовой системе .
Модернизация власти должна основываться на сохранении традиционных политических ценностей, учете конфессионального, национально-этнического, половозрастного, профессионального состава населения, идеологических воззрений и т.д., что весьма важно для обеспечения представительного характера выборных органов публичной власти. Субъекты модернизации должны учитывать степень покоя и возбуждения национальной, конфессиональной и иной доминанты в жизни общества. Уважение указанных обстоятельств вытекает из принципа автономии гражданского общества. Почти все названные факторы имеют конституционные параметры реализации, зафиксированные в принципе равенства прав и свобод человека и гражданина (ст. 19 Конституции РФ).