Выдержка из дипломной работы, по теме: Неоромантические образы в "Северных рассказах" Джека Лондона - несет исключительно ознакомительное назначение и может отличатся от имеющейся в наличии. Рекомендуем скачать краткую - версию для получения более полного представления о предлагаемой курсовой работе.
Введение
Первый период творческого пути Лондона — это 90-е годы XIX ве¬ка, время, когда Лондон выходит на дорогу большого искусства как ав¬тор рас-сказов об Аляске. В этих рассказах Лондона явственно намети¬лась тяга к ге-роической теме, свойственная писателю вообще. На дан¬ном этапе подвиг представлялся Лондону, прежде всего выражением не¬сокрушимой физиче-ской и духовной силы, естественно присущей могучей личности, утвер-ждающей себя в упорной борьбе и с силами природы и с людьми. Однако пафос чудесных северных рассказов Лондона, пора¬жающих своими величе-ственными пейзажами, цельными характерами, острыми ситуациями, — не в борьбе за золото, а в борьбе за человече¬ские души: человек, совесть которого не замерзает даже тогда, когда термометр показывает пятьдесят градусов ниже нуля, — вот подлин¬ный герой ранних рассказов Лондона. Высокие за-коны дружбы, чистой любви, самоотверженности вознесены писателем над грубой, преступ¬ной суматохой обогащения, о которой он пишет чаще всего с отвраще¬нием. Его здоровый социальный инстинкт рабочего человека вел пи-сателя вперед – к созданию прекрасных образов простых, честных людей, способных молча совершить подлинный подвиг. В его рассказах людям легче живется не в городах, а на диком Севе¬ре, очищающем от всего пошлого и поверхностного. Север может изменить человека, отучить его от лени, лег-комысленных воззрений, привить у любовь к труду ("Джис-Ук", "Смок Беллью"). Эгоизму, жажде наживы у своих героев-золотоискателей Джек Лондон противопоставляет_верную дружбу, искреннюю любовь сильных и смелых.