Выдержка из дипломной работы, по теме: Английский драматический жанр в стилистическом аспекте - несет исключительно ознакомительное назначение и может отличатся от имеющейся в наличии. Рекомендуем скачать краткую - версию для получения более полного представления о предлагаемой курсовой работе.
Введение
Драматурги выступают в Англии XVIII века как противники аристократической комедии эпохи Реставрации. Однако и идеологи буржуазии в своей защите семейных и гра¬жданских добродетелей порой обращаются к методу и кано¬нам классицизма. Так, издатель сатирико-нравоучительных жур¬налов Аддисон (1672—1719) написал классическую трагедию «Катон» (1713), в которой римский республиканец Катон, бо¬ровшийся с деспотизмом Юлия Цезаря, выведен в качестве ге¬роического примера для английской буржуазии, только что со¬вершившей «славную революцию» и чрезвычайно гордившейся этим. Но это была единственная классицистическая трагедия в Англии XVIII века, имевшая успех. Многочисленные эпигоны классицизма, создавшие затем ряд трагедий, не сыграли серь¬езной роли в истории английской литературы.
Период, о котором пойдет речь в нашей работе, является периодом наивысшего расцвета неканонической драматургии и популярного театра начала ХХ века. С одной стороны, расцвет этот стимулировался эпохой романтизма, неприемлющей никакой авторитарности, никаких систематизированных отношений ни в жизни, ни в искусстве. С другой стороны, он был связан с действительным упадком литературной драмы, обратившим театр к классике (Шекспир) и неканоническим жанрам, очень скоро перебравшимся из непатентованных театров на привилегированную сцену.
Причина подобного успеха заключалась в том, что низовой театр удовлетворял вкусы самой широкой зрительской аудитории — от королевы Виктории до ее форейтора. Он был зрелищным, широко использовал разнообразные театральные эффекты, а главное, говорил со зрителем на языке простейших символов и сказочных мифологем. Ориентированность низового театра на фольклорную основу, архетипичность используемых им образов и сюжетов, будь то герои народной сказки или персонажи итальянской комедии дель арте, и делали его язык широко доступным для окружающих. Это была «третья» культура, обращенная к самым разнообразным слоям городского зрителя, то есть «средняя» по отношению к фольклору — почве и учено-аристократическому «верху» .
Цель курсовой работы – рассмотреть стилистический аспект английского драматического жанра.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:
- дать характеристику представителям английской драматургии конца XIX – XX вв.;
- охарактеризовать английский театр XX века;
- рассмотреть драматургию О. Уайльда и стилистику его произведений;
- рассмотреть стилистику произведений С. Моэма.